1. Услуги
  2. ППР на монтаж металлоконструкций

ППР на монтаж металлоконструкций

Разработка ППР на монтаж металлоконструкций зданий и сооружений

Выполняем разработку ППР для производства работ по монтажу металлоконструкций. ППР на монтаж металлических конструкций позволяет обеспечить оптимальную технологию монтажа и безопасность производства работ.

Без предоплаты
Стоимость: от 12 900
Длительность: от 3 дней

Оставьте заявку на разработку проекта


Для начала работы нам необходимо поговорить. Расскажите нам о своем проекте и мы с вами свяжемся чтобы все обсудить.

Консультация инженера бесплатно

Мы ответим на ваши вопросы максимально подробно и точно

Заполните форму и специалист свяжется с вами в течение 15 минут!



Основным организационно-технологическим документом на монтаж металлических конструкций, типовыми элементами которых служат колонны, балки и прогоны (фермы) является ППР.

Проект содержит мероприятия по организации работ с использованием современных средств техники и информации. В проекте предусматриваются прогрессивные технологии монтажных работ с применением высокопроизводительных средств механизации, способствующие улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ. Проект обеспечивает безопасное производство работ, содержит мероприятия по выполнению требований безопасности в строительстве.

В проекте приводится краткое описание возводимых металлических конструкций.

Проект производства работ следует использовать вместе с рабочими чертежами на металлические конструкции здания.

Схемы привязки монтажного крана могут быть разработаны отдельно от генерального плана объекта в части, необходимой для производства монтажа стальных конструкций.

ППР на монтаж металлоконструкций содержит:

  1. Графика производства работ
  2. Стройгенплана
  3. Схем монтажа металлоконструкций
  4. Технологических карт
  5. Пояснительной записки, с обоснованием принятых решений

Организация и технология монтажа стальных конструкций

До начала монтажа стальных конструкций должны быть выполнены согласно Проекту организации строительства данного объекта подготовительные работы, работы по устройству котлована и «нулевого цикла».

Детали стальных конструкций должны быть изготовлены в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на изделия конкретных видов, типов и марок по рабочей документации, утвержденной разработчиком и принятой к производству предприятием-изготовителем.

В соответствии с Проектом организации строительства работы по укрупнению стальных конструкций и подготовке их к монтажу производятся с использованием грузоподъемного крана на площадке складирования и укрупнительной сборки.

Описание работ в ППР по подготовке и монтажу металлоконструкций

Работы по подготовке конструкций к монтажу осуществляет звено в составе нескольких монтажников, электросварщика и машиниста крана.

Монтируемые колонны, балки и прогоны (фермы) должны быть размещены заранее в зоне действия крана.

На участке должны быть предусмотрены: место хранения съемных грузозахватных приспособлений, место хранения контрольного груза, стенд со схемами строповки и таблицей масс грузов, светильники-прожекторы для освещения рабочих мест и пункт мойки колес крана (для автомобильного крана).

Монтажные работы начинают после сдачи-приемки фундаментов — опор колонн здания при наличии акта на скрытые работы. В процессе сдачи-приемки должна быть выполнена инструментальная проверка качества ранее выполненных работ. При проверке должны быть определены положение поперечных и продольных осей фундаментов — опор в плане и высотные отметки опорных поверхностей фундаментов.

Монтажные работы с использованием крана складываются из следующих операций: подготовка мест установки и крепления колонн и балок; строповка колонн и балок; подъем, наводка и установка их на место крепления; выверка и временное закрепление (если требуется); расстроповка колонн и балок.

Отдельным потоком, используя смонтированный каркас, производят монтаж прогонов (ферм) и встроенных стальных конструкций.

Монтаж колонн и горизонтальных балок каркаса здания, сооружения

Наводка колонны в проектное положение производится с минимальной скоростью. Положение колонны выверяют относительно разбивочных осей, проверяют ее вертикальность и высотную отметку.

Временное закрепление установленной колонны производят с помощью монтажной оснастки (подкосов, связей, кондукторов и т.п.), типоразмер которой зависит от конструкции колонны.

До начала монтажа балки должны быть смонтированы колонны и подготовлены опорные площадки для установки балки.

К колоннам приставляют инвентарные средства подмащивания с площадками (монтажные лестницы, передвижные подмости, вышки и т.п.). С помощью оттяжек производятся подъем балки и наведение ее в положение, близкое к проектному. После этого монтажники поднимаются на площадки средств подмащивания и устанавливают балку в проектное положение. Строп балки при этом может быть приспущен на 5 — 10 см. Производится сварка конструкций согласно проекту, после чего осуществляют расстроповку балки.

При строповке колонн и балок руководствуются сведениями об их массе, о схемах строповки и о соответствующих съемных грузозахватных приспособлениях.

Таблица масс грузов, схемы строповки и данные о съемных грузозахватных приспособлениях должны быть помещены на упомянутый выше стенд.

Монтаж стальных конструкций производят «снизу вверх», по захваткам, методом «на кран». Последовательность монтажа должна обеспечить устойчивость и геометрическую неизменяемость конструкций. Разбивку на захватки и последовательность монтажа колонн и балок указывают в ППР.

Схемы монтажа, схемы строповки, технологические карты

Схемы монтажа металлических конструкций состоят из плана здания и сооружения, мест расположения монтажной техники. Граница опасно зоны развала от монтируемых конструкций обозначается на стройгенплане в виде линии красного цвета с флажками. В состав ППР входят технологические карты на отдельные методы выполняемых работ.

В ППР на монтаж металлических конструкций приводятся схемы строповки монтируемых элементов, горизонтальные и вертикальные привязки кранов, требования безопасности, схемы расположения стропальщиков и ответственного лица в момент строповки, расстроповки и подъема, схемы совместной работы крана и подъемников для людей (при их применении на объекте).

Технологические карты составляются не на весь объект в целом, а на операции. К примеру: техкарта на укрупнительную сборку металлоконструкций на монтажной площадке, техкарта на монтаж балок и вертикальных связей сваркой, техкарта на на крепление горизонтальных связей болтами с контролируемым натяжением.

Контроль качества стальных конструкций в ППР при монтаже

Контроль качества монтажных работ включает:

  • входной контроль конструкций и изделий согласно рабочей документации;
  • контроль технологических операций;
  • приемочный контроль.

Входной контроль предусматривает проверку наличия и полноты рабочей проектной и технологической документации, соответствие конструкций и изделий этой документации.

Для контроля должны быть представлены рабочие чертежи, проект организации строительства, проект производства работ, технические паспорта, сертификаты на металлические изделия и конструкции и другие документы, указанные в рабочих чертежах.

Контроль технологических операций осуществляется в процессе их выполнения и предусматривает своевременное измерение параметров, выявление их отклонений (дефектов) и меры по их устранению и предупреждению.

Наружные дефекты в виде неполномерных швов, подрезов и незаплавленных кратеров заваривают с последующей зачисткой. Участки с поверхностными порами, шлаковыми включениями и несплавлениями предварительно обрабатывают абразивным инструментом на глубину залегания, заваривают и зачищают поверхность шва. Ожоги поверхности основного металла от сварочной дуги зачищают абразивным инструментом (например, наждачным кругом) на глубину 0,5 — 0,7 мм.

При появлении в металле шва трещины необходимо прекратить сварку до установления причины трещинообразования. Сварку разрешается возобновить после устранения трещины и принятия мер по предотвращению образования трещин.

Для устранения трещины следует:

  • установить расположение, протяженность и глубину трещины;
  • засверлить сверлом диаметром 5 — 8 мм концы трещины с припуском 15 мм в каждую сторону;
  • выполнить Y-образную разделку кромок с углом раскрытия 60° — 70°;
  • заварить разделку кромок электродами диаметром 3 или 4 мм.

Заварку разделки следует выполнить с предварительным подогревом металла до температуры 150 °С — 250 °С, поддерживать ее в процессе сварки и после ее окончания в течение времени из расчета 1,5 — 2 мин на 1 мм толщины металла.

Исправленный сварной шов подлежит контролю ультразвуковой дефектоскопией.

Реализованные проекты

Меню